fosca (fosca) wrote,
fosca
fosca

Categories:

Скореки на смерть Ромера

 в авторской пунктуации

то, что человек таких качеств мог за мгновение бесшумно исчезнуть, выйти на цыпочках, говорит о его благородстве… то, что медиа, а особенно телевидение молчат о его смерти (он наснимал для телевидения много часов настоящих уроков кинематографа) многое говорит о бескультурии этих самых медиа… несомненно, это величайший французский режиссер после брессона, и перед бриссо и мулле, двумя наиболее блестящими из его учеников… мы постараемся сказать еще два-три слова (которые добавятся к единственному достойному из текстов, опубликованных на смерть ромера, тексту филипа азури в либерасьон), но уже можно заявить, не боясь ошибиться, что он воплощал в себе  весь кинематограф, и что это он научил всему жана-клода бьетта, маргерит дюрас, жана эсташа, а также некоего … вуди аллена (коллекционерка вышла в 1967 году, энни холл – в 1977).
что касается тихой смерти эрика ромера, что уже сейчас можно отметить одну вещь: только его актеры остались ему верны, смиренно свидетельствуя о том, чему он их научил, с умом и скромностью, которые не могут не вызывать восхищения…
PS
. смерть ромера позволяет наконец покончить с ересью, которая легла в основание кинематографа брессона, с этим прекрасным заблуждением, согласно которому он считал театр единственным виновником всех бед кинематографа, тогда как он сам был, возможно, - издалека – наиболее гениально театральным из кинорежиссеров, начиная с двух его первых фильмов ангелы грех» (превосходное вторжение на территорию порно мидзогути) и дам булонского леса (контаминация сюжета параллельной садо-лесбийской интригой)…
ромер же скорее остановился, окольными путями, на перверсивности идеальных маленьких девочек, тогда как брессон предпочитал более прямолинейный, более балтюсианский эротизм, но все это по сути было ничто иное, как театр, прекрасный театр, и больше ничего…

http://skorecki.blogspot.com/2010/01/sur-rohmer-quun-homme-de-cette-qualite.html

небольшой комментарий: мне очень нравится этот вообщем-то герметичный текст (это не статья, а именно запись в блоге, беглые заметки, потому и перевожу ее здесь, а не на kinote например) Скореки, выводящий из Ромера целую родословную французского кино (походя опуская "некоего вуди аллена" - и лично мне этот провокативный жест нравится, провокации изобрели до рождения журнала Афиша, между прочим) и сталкивающий Ромера с Брессоном. Для меня тут есть плодотворная почва для размышлений о Ромере, которой нет и не будет в куче как бы обоснованных и гладких статей, которые будут прилежно клонировать одни и те же общие места. Кроме того, это драгоценное свидетельство "оцевидца", который там был и работал в "Кайе", и написал знаменитую статью "О новой синефилии", которая вообще классика в теме синефилии. Скореки - это одно из имен sine qua non для любого, кто хочет профессионально разбираться во французском кино и кинокультуре. Без него туда и соваться не стоит. И это редкий случай (потому как о кино он  уже больше не пишет, как это часто бывает с действительно выдающимися персонажами в кинокритике), когда есть возможность помотреть, как он "видит". 

Tags: ромер
Subscribe

  • Мама вышла замуж

    Мама в советском кино не может выйти замуж. Она должна пострадать, помучиться и в итоге пожертвовать личным счастьем. Хорошо, что на главную роль…

  • (no subject)

    Французское кино все еще проскакивает под радарами. Это рождает некоторую надежду.

  • Миссис Хайд

    Бозон запустил в «Класс» Лорана Канте Юппер-«Пианистку». Она, однако, не пытается прививать юным арабам и неграм высокую…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments